Архитектура Спасской башни

06.09.2013
Архитектура Спасской башни

Одним из самых известных строений Кремля в Москве является Спасская башня, та самая, на которой находятся знаменитые куранты. Возведена она была в 1493 г. при Иване III итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари. Именно об этом свидетельствуют надписи на белокаменных плитах, установленных на башне.

Расположенные в ней Спасские ворота всегда считались самыми главными среди всех кремлевских и почитались святыми. Через них проходили кремлевские крестные ходы, а все русские цари торжественно пересекали их перед коронацией. Под Спасскими воротами нельзя было проезжать Архитектура Спасской башниверхом, а проходящие мужчины должны были снимать шапки перед иконой Спасителя, висящей с внешней стороны Спасской башни и освещенной лампадой, за поддержанием огня в которой тщательно следили.

Свое название Спасская башня Кремля как раз и получила от этого образа Спаса Смоленского, расположенного над воротами, хотя изначально башня была Фроловской (по названию не сохранившейся церкви Фрола и Лавра, к которой вела дорога через нее). Икона Спаса Смоленского была написана в XVI в. в благодарность за взятие Смоленска и водружена над воротами со стороны Красной площади. Со стороны же Кремля поместили образ Спаса Нерукотворного. После Октябрьской революции реликвии долгое время считались утраченными, однако в мае 2010 г. под штукатуркой был обнаружен образ Спаса Смоленского. 26 августа полностью восстановленная икона предстала взорам москвичей и гостей столицы. А вот надвратный образ Спаса Нерукотворного отыскать так и не удалось.

Спасу были посвящены и две часовни по обе стороны ворот: левая Смоленская (Великого Совета Откровение) и правая Спасская (Великого Совета Ангел).

Высота Спасской башни сейчас составляет 67 м (со звездой – 71 м), но изначально она была вдвое ниже. Готический многоярусный верх был возведен в XVII в. английским архитектором Христофором Галовеем. Тогда же были установлены и куранты, музыкой отмерявшие дневное и ночное время (стрелок на них еще не было). Современные куранты были созданы в 1852 г. братьями Буденоп. Их диаметр составляет более 6 м, а длина часовой и минутной стрелки – 2,97 м и 3,27 м соответственно.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Олеский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это удивительный и прекрасный микс пейзажного и регулярного стилей
    - в XVII веке работами по благоустройству парка вокруг замка занимались европейские садовники
    - здесь 17 апреля 1624 года родился будущий польский король Ян III Собеский

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов