Архитектурная инсталляция: дом со сползающим фасадом
29.01.2014
Британский дизайнер Алекс Чиннек (Alex Chinneck), член Британского Королевского общества скульпторов, осуществил в британском приморском городе Маргит интересный проект, превратив старое заброшенное здание в городском районе Клифтонвилл в необычный дом со сползающим фасадом.
Дело в том, что Маргит еще совсем недавно процветал, но, как это часто бывает с приморскими городками, утратил популярность у английских туристов и сдал позиции, а его прежде достойная архитектура пришла в запустение. Чтобы привлечь внимание к подобной проблеме многих курортных городов, и была создана данная инсталляция. Чиннек даже придумал для нее забавное название: «From the Knees of my Nose to the Belly of my Toes» («От коленей моего носа к животу моих пальцев на ногах»).
Дом со сползающим фасадом от Адекса Чиннека действительно выглядит так, словно его передняя стена упала в обморок и сползла в прилегающий дворик. Чтобы создать подобную иллюзию, Чиннек удалил фасад, заменив его интерпретацией стены, сделанной из фанеры, которой придан нужный изгиб. В результате фасад «сполз» вместе с окнами и занавесками, и при этом открылся верхний этаж, наглядно демонстрирующий всю неприглядность запустения: разрушенные балки, выбитые оконные рамы, отвалившаяся штукатурка, мусор и грязь…
Дизайнер признается, что, приступая к проекту, не задумывался о его социальной составляющей, а просто хотел сделать что-нибудь интересное и остроумное со зданием, в котором никто не живет уже 11 лет. Однако в процессе работы над домом со сползающим фасадом в Маргите, идея наглядной демонстрации всей неприглядной правды о том, что такое запустение (не только архитектурное, но гораздо шире – духовный упадок, связанный с утратой статуса), стала нравиться ему все больше. В данном случае искусство выступает своего рода инструментом для возрождения и духовного обновления Маргита, а вместе с ним и других британских городов, оказавшихся в подобной ситуации.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях
Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.
Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Канада.Сад Бутчарт
Северная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.
Монако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.Германия. Кельнский парк «Флора»
Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.Поющие террасы и…
Стоить посмотреть, потому что:
- это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
- здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.