Директор японской АЭС "Фукусима-1" скончался от рака желудка

16.07.2013
Директор японской АЭС "Фукусима-1" скончался от рака желудка

Бывший генеральный директор японской АЭС "Фукусима-1", на которой более двух лет назад из-за землетрясения и удара цунами произошла авария, скончался от рака. В декабре 2011 года у Масао Йосиды врачи обнаружили рак желудка, из-за которого он был вынужден покинуть пост главы АЭС.

Йосида скончался в возрасте 58 лет в одной из больниц Токио. По словам представителей компании-оператора "Фукусимы" TEPCO, болезнь Йосиды не была связана с радиационным облучением, которому специалисты станции могли подвергнуться после аварии.

Масао Йосида с первых минут аварии на АЭС "Фукусима-1" беспрерывно руководил ликвидационными работами из штаба в одном из зданий на территории станции. Напомним, что авария на "Фукусиме" в марте 2011 года, вызванная разрушительным цунами, привела к утечке радиации в воздух и почву, из 20-километровой зоны вокруг станции пришлось эвакуировать 146 тысяч человек. 12 марта, после того, как блок 1 здания реактора взорвался, Йосида начал закачивать морскую воду в реактор, чтобы его охладить, при этом игнорируя приказ из штаб-квартиры ТЕРСО, который запрещал использовать морскую воду.

По оценкам экспертов, именно его решение не подчиняться приказу правительства о приостановке работы АЭС позволило предотвратить возможный взрыв реакторов."Я преклоняюсь перед решительностью Йосиды", - написал бывший премьер-министр Японии Наото Кан в своем микроблоге в Twitter.

Йосида получил дозу радиации в 70 миллизивертов во время работы на АЭС после катастрофы. После того как обстановка на АЭС стабилизировалась, Йосида ушел в отставку. Для сравнения, до аварии на "Фукусиме-1" предельно допустимая годовая доза радиации в Японии для обычных людей составляла 1 миллизиверт в год, для работников АЭС - 100 миллизивертов в год. Однако медики выяснили, что болезнь Йосиды не была связана с радиоактивным облучением.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Містичний сад Німа: нотатки профі

    Тисячоліття назад на місці розташування цього саду було язичницьке святилище. Джерело, якому з давнини приписували цілющі властивості, – ще один загадковий елемент парку. Про інші дива та архітектуру Садів Фонтана міста Нім читайте далі.

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1

    Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.