На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн

29.03.2011
На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн

Финансироваться проект стоимостью 43,4 млн грн. будет из государственного бюджета. В Кабмине обещают возобновить речное пассажирское сообщение между Каневом и Киевом к Евро-2012.

Эскизный проект автобусно-речного терминала «Авто-Река» по улице 206-й Дивизии, 1, в Каневе разработала днепропетровская компания DOLNIK&Co по заказу государственного предприятия «Ледовые арены», которое подчиняется Национальному агентству по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 г. Комплекс «два в одном» появится на месте нынешней автостанции, которая до последнего времени принадлежала ОАО «Черкассы ОПАС». В декабре прошлого года депутаты Каневского горсовета приняли решение об изъятии у компании-автоперевозчика из постоянного пользования земельного участка площадью 46,4 сотки для общественных нужд, а также об отчуждении недвижимого имущества — здания автостанции и навеса. Надел, отобранный у частной фирмы, и еще 67,6 сотки городской земли в районе автовокзала были переданы в постоянное пользование ГП «Ледовые арены».

Как рассказал директор этого предприятия Николай Халаджи, на данной территории планируется построить двухуровневый туристический центр, который объединит автобусный и речной вокзалы. На первом этаже здания разместятся помещения для обслуживания пассажиров, на втором — магазины, заведения общепита и офисы. Составляющей частью проекта является реконструкция находящегося рядом речного причала на Днепре. Стройка, которая обойдется в 43,3 млн грн., будет финансироваться за счет средств Национального агентства по вопросам подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 г.

Соорудить новый автобусно-речной терминал и восстановить пассажирский причал на Днепре планируется к лету следующего года. В Кабмине уверены, что гости футбольного первенства захотят отправиться в путешествие по Днепру с обязательной остановкой в Каневе, чтобы посетить могилу Тараса Шевченко. Поэтому специально для туристов обещают возобновить регулярное речное сообщение по маршруту Киев–Канев–Киев, которое существовало до 2005 г., а для перевозок пассажиров задействовать скоростные суда на подводных крыльях типа «Восход». Как сообщили в Госслужбе морского и речного транспорта «Укрморречфлот», сейчас составляется перечень плавсредств, имеющихся на государственных предприятиях. В числе претендентов на доставку в Канев футбольных фанатов, интересующихся украинской культурой, судно «Крымская стрела», которое находится на балансе Ялтинского порта.

Сколько будет стоить такой тур, пока неизвестно, но в прошлом году трехдневное путешествие из Киева до Канева и обратно на теплоходе «Маршал Кошевой» обходилось одному туристу весьма недешево: от 1,15 тыс. грн. в четырехместной каюте на нижней палубе до 2,95 грн. в каюте люкс на шлюпочной палубе. Киевские чиновники обещают, что во время проведения Евро-2012 цены будут ниже за счет введения скидок на услуги круизным судам в речных портах, но их размер пока не уточняется.

Как уверяют в правительстве, туристы смогут не только вплавь добираться до шевченковских мест, но и слетать туда на вертолете. Именно подготовкой к Евро-2012 чиновники объясняют строительство вертодрома возле села Пекари в Каневском районе. Возведение площадки на десять посадочных мест с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пасс./ч и сооружение хорошей подъездной дороги к этому объекту обойдутся госказне в 86,9 млн грн. Правда, ходят слухи, что строительство за бюджетные средства туристического центра и вертолетной площадки на берегу Днепра лоббируют некоторые представители центральной власти, которые намерены развивать охотничий бизнес в Черкасской области. Ведь неподалеку от Шевченковского заповедника есть популярные в определенных кругах угодья.

Впрочем, в «Укрморречфлоте» настаивают, что именно с организации туристического маршрута по Днепру между Киевом и Каневом начнется возрождение речного пассажирского сообщения в Украине. Через год-полтора в Госслужбе обещают возобновить работу пассажирских причалов и пристаней в Черкассах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье и Херсоне. «После проведения чемпионата мы продолжим развитие инфраструктуры на внутренних водных путях для обеспечения безопасности торгового судоходства, а также развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха», — уверяет глава «Укрморречфлота» Сергей Крыжановский, не говоря, однако, сколько для этого понадобится денег.

Местные власти также намерены заняться речными пассажирскими перевозками. К примеру, мэрия Черкасс планирует уже в следующем месяце принять в коммунальную собственность речной вокзал, выкупив его у нынешнего владельца за 2,2 млн грн. Правда, средств на восстановление запущенного объекта в городской казне нет, поэтому в муниципалитете рассчитывают получить необходимую сумму от правительства. «Есть смысл сделать стоянку-причал для яхт. В Черкассах предостаточно людей, которые имеют собственные лодки. Мы также можем конкурировать со столицей, где физически не хватает места, чтобы уместить все плавсредства киевлян — они могли бы оставлять их на зимовку у нас. Во всем мире это довольно прибыльный бизнес», — говорит мэр Черкасс Сергей Одарич. В Украине начнут производство альтернативных видов топлива также читайте о том что в Украине собираются пересчитать субсидии и запустить проект строительства жилья по программе государства.
Автор: Елена Доспехова
Источник: www.dsnews.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.

  • Воронцовский парк

    Воронцовский парк - излюбленное место кинематографистов. Только за последние несколько лет снято более 20 фильмов, не говоря уже о советском периоде и «Собаке на сене» Расположен на ЮБК в Алупке, расстояние от ялты – 25 км; от Киева – 1082 км.

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы

    Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.