New Acropolis Museum в Афинах
09.08.2013
В Афинах, Греция, недалеко от Парфенона и старого музея в июне 2009 года состоялось открытие Нового музея Акрополя (New Acropolis Museum). Автором проекта стал знаменитый швейцарский архитектор – Бернару Чуми (Bernard Tschumi ).
Музей уже давно нуждался в новом здании. Старый музей располагался в толще скалы, на которой и находится сам Акрополь. Стены музея со временем частично разрушились, а помещения малы для туристов и не совсем безопасны для посещения. New Acropolis Museum в десяток раз превышает размер предыдущего музейного помещения. Оно находится у подножия скалы в трехстах метрах от Парфенона. Так туристы смогут не только посетить музей, но и насладится видом, который открывается перед ними. Ведь на скале находится современный храм, выполненный в стиле античного искусства.
Новый музей Акрополя от Бернара Чуми – это удивительно красивое четырехэтажное здание (включая и подземный этаж), созданное из стекла, алюминия и бетона. По форме оно напоминает неправильную трапецию, которая великолепно вписалась в участок, на котором все еще проводятся раскопки. Фундаменты старинных домов можно прекрасно разглядеть сквозь прозрачные перекрытия музея.
Общая площадь Нового музея Акрополя составляет 21 тыс. кв. м, из которых 14 тыс. кв. м отведено под экспозицию. Если на первом этаже посетители могут полюбоваться фундаментами античных зданий, то на втором представлены тщательно очищенные с помощью лазера скульптуры и рельефы, перенесенные сюда из старого музея. Причем выставляются они без витрин, чтобы посетители могли воспринимать их почти так же, как во времена их создания, когда статуи в большинстве своем стояли прямо под открытым небом.
Однако самое главное, можно сказать, почти сакральное помещение Нового музея Акрополя находится на верхнем, третьем наземном уровне, который примерно на 30 градусов повернут относительного остального здания. Сделано это для того, чтобы плоскость его разворота была параллельна Парфенону. И это не просто прихоть архитектора. Смысл такого решения в том, чтобы, любуясь экспозицией, посетители могли перевести взгляд на Парфенон и представить, как выставленные фрагменты рельефов и статуи могли смотреться на его фризах и фронтонах.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический пример современного музея старых сортов роз;
- расположен в «Розовой столице»;
- демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музейУсадьба в Качановке
Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.
Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»
Заслуживает внимания, потому что:
- это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
- имеет общеевропейский статус;
при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.Жарден Де Плант: живая аптека под открытым небом
Рассказ о первом ботаническом саду во Франции, который находится в Монпелье.
Натальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в Ницце
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.