Утилизационный сбор в Белоруссии ударит по продажам ЗАЗ и "Богдан" из Украины
10.02.2014
Белорусский рынок закрывается для украинских автопроизводителей. По данным местных СМИ, уже с 1 марта в стране начнет действовать утилизационный сбор, предполагающий повышение стоимости импортируемых автомобилей до 10%.
Близкие к администрации президента Лукашенко источники сообщили, что указ "Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств" был подписан главой государства в начале февраля. Опубликование документа ожидается со дня на день, пишет "Ежедневник".
Ряд автомобилей в Беларуси скоро поднимется в цене, а то и вовсе прекратит продаваться, отмечает издание. Их продавцам осталось единственное, хотя и бесплатное утешение: на протяжении всего февраля ожидание вступления указа в силу будет действовать эффективней самой профессиональной рекламы.
По мнению председателя совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Вариводы, легковые автомобили, ввозимые физлицами, поднимутся "незначительно" - новые на 2 тысячи российских рублей (около 555 тысяч белорусских рублей), подержанные - на 3 тысячи российских рублей (около 830 тысяч белорусских рублей).
Ставки утилизационного сбора на подержанные машины, ввозимые юрлицами - продавцами транспортных средств - ставят эту деятельность за грань.
"При купле-продаже этот бизнес экономически нецелесообразен", - говорит Варивода.
Ожидается, что ставки на новые автомобили, ввозимые юрлицами из-за пределов Таможенного союза - за исключением тех, что производят в иных государствах СНГ, будут компенсированы снижением таможенной пошлины (на 1/6 от текущего значения). По мнению Вариводы, для большинства марок и моделей произойдет незначительное удорожание автомобилей этого сегмента.
Иномарки, ввозимые из стран, подписавших соглашение о зоне свободной торговли в СНГ, за исключением участников Таможенного союза, существенно подорожают - до 10% от текущей цены, пояснил эксперт.
В первую очередь, по мнению Вариводы, это ударит по продажам ЗАЗ и "Богдан" из Украины, а так же Daewoo.
Ценник поднимется и на легковые машины, ввозимые из стран Таможенного союза.
"Не исключено принятие в последующем межправительственного решения относительно взаимных компенсаций уплачиваемого в соседней стране утилизационного сбора, - предполагает Варивода, - Но к 1 марта выработка таких решений маловероятна".
Стоимость машин made in Belarus - Geely, Zotye и Opel Corsa - не изменится.
Как сообщалось, украинские власти с 1 сентября 2013-го ввели утилизационный сбор на импортные автомобили. Годом ранее такой сбор был введен в России.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Германия. Кельнский парк «Флора»
Буквально через дорогу от известнейшего кельнского зоопарка расположился парк «Флора» – менее разрекламированный,
но от этого не менее прекрасный.Софиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
Золочевский замок
Стоит посмотреть, потому что:
- на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
- на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
является ключом к сокровищам тамплиеровВода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Балаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.